Участие в конференции МЭИ и ИНИОН РАН

18 декабря 2020 года Олег Гуров принял участие в Международной научной конференции «Коэволюция техники и общества в контексте цифровой эпохи», организованной кафедрой философии, политологии, социологии НИУ «Московский энергетический институт» и ИНИОН РАН.

Олег Гуров выступил с докладом на тему «Перспективы и риски применения цифровых технологий для образовательного процесса в условиях необходимости непрерывного образования».

Тезисы доклада:

  • Феномен непрерывного образования рассматривается и как обучение/образование в течение всей жизни; и образование взрослых, в том числе, для освоения ими новых профессий; и в целом совершенствование профессионального уровня на регулярной основе
  • Непрерывное образование являются насущной потребностью, а его требования – это данность, требующая создания условий, комплексных и системных
  • Цифровизация системы образования предоставляет такие условия, однако требует совершенствование экономических, административных и социальных управленческих моделейР
  • Рынок труда и образование, социальная сфера и цифровизация процессов — многоуровневые сферы, взаимосвязанные тем, что для подготовки и разработки актуальных на сегодняшний день управленческих моделей и концепций управления, важно создание системы подготовки кадров для их реализации
  • Вызовы во всех сферах множатся, и необходимо разработать и реализовать программу непрерывного образования и постоянного совершенствования по различным профессиональным областям
  • Реализация названных инициатив во многом зависит от материального обеспечения, эффективным вариантом развития может стать создание институтов государственно-частного партнерства, которые обеспечат инвестиции и позволят вовлечь общества в процессы управления требуемыми изменениями
  • Говоря о запросе на непрерывное образование, необходимо обратиться к запросу на компетентность в области финансовой и цифровой грамотности
  • Это стратегический вопрос, и существует прямая взаимосвязь между тем, насколько граждане осознают риски и возможности финансовых инструментов, и насколько успешно или неудачно реализуются государственные интересы
  • Это заставляет задуматься о необходимости разработки комплексной программы, которая позволит соответствующим образом распределить ресурсы и усилия государства, чтобы охватывать все возрастные группы населения, начиная с учеников младших и средних классов, и заканчивая пенсионерами
  • Необходимость внимания к заявленной проблематике обусловлена тем, что в настоящее время в мире важнейшее значение придается созданию, развитию и повышению качества человеческого капитала, одним из главных инструментов в этом деле является непрерывное образование

Ранее Олег Гуров подготовил и опубликовал статью на тему «Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) и ИИ: возможности и вызовы новых познавательных процессов» в Сборнике Международного форума «Цифовые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения», которую можно прочитать и скачать здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *