Участие в конференции МЭИ и ИНИОН РАН
18 декабря 2020 года Олег Гуров принял участие в Международной научной конференции «Коэволюция техники и общества в контексте цифровой эпохи», организованной кафедрой философии, политологии, социологии НИУ «Московский энергетический институт» и ИНИОН РАН.
Олег Гуров выступил с докладом на тему «Перспективы и риски применения цифровых технологий для образовательного процесса в условиях необходимости непрерывного образования».
Тезисы доклада:
- Феномен непрерывного образования рассматривается и как обучение/образование в течение всей жизни; и образование взрослых, в том числе, для освоения ими новых профессий; и в целом совершенствование профессионального уровня на регулярной основе
- Непрерывное образование являются насущной потребностью, а его требования – это данность, требующая создания условий, комплексных и системных
- Цифровизация системы образования предоставляет такие условия, однако требует совершенствование экономических, административных и социальных управленческих моделейР
- Рынок труда и образование, социальная сфера и цифровизация процессов — многоуровневые сферы, взаимосвязанные тем, что для подготовки и разработки актуальных на сегодняшний день управленческих моделей и концепций управления, важно создание системы подготовки кадров для их реализации
- Вызовы во всех сферах множатся, и необходимо разработать и реализовать программу непрерывного образования и постоянного совершенствования по различным профессиональным областям
- Реализация названных инициатив во многом зависит от материального обеспечения, эффективным вариантом развития может стать создание институтов государственно-частного партнерства, которые обеспечат инвестиции и позволят вовлечь общества в процессы управления требуемыми изменениями
- Говоря о запросе на непрерывное образование, необходимо обратиться к запросу на компетентность в области финансовой и цифровой грамотности
- Это стратегический вопрос, и существует прямая взаимосвязь между тем, насколько граждане осознают риски и возможности финансовых инструментов, и насколько успешно или неудачно реализуются государственные интересы
- Это заставляет задуматься о необходимости разработки комплексной программы, которая позволит соответствующим образом распределить ресурсы и усилия государства, чтобы охватывать все возрастные группы населения, начиная с учеников младших и средних классов, и заканчивая пенсионерами
- Необходимость внимания к заявленной проблематике обусловлена тем, что в настоящее время в мире важнейшее значение придается созданию, развитию и повышению качества человеческого капитала, одним из главных инструментов в этом деле является непрерывное образование
Ранее Олег Гуров подготовил и опубликовал статью на тему «Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) и ИИ: возможности и вызовы новых познавательных процессов» в Сборнике Международного форума «Цифовые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения», которую можно прочитать и скачать здесь.