Марк Цукерберг: Интернету нужны новые правила. Давайте начнем с этих четырех сфер.

30 марта 2019 года в газете “Washington Post” опубликована статья основателя и исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга «The Internet needs new rules. Let’s start in these four areas».

Центр этики Больших данных предлагает ознакомиться с переводом данной статьи на русский язык.

Марк Цукерберг: Интернету нужны новые правила. Давайте начнем с этих четырех сфер.

Марк Цукерберг — основатель и исполнительный директор Facebook.

Оригинал статьи размещен здесь:

Технологии являются важной частью нашей жизни, и в связи с этим, на такие компании, как Facebook, возложена огромная ответственность. Каждый день мы принимаем решение о том, какие сообщения считать вредоносными, даем определения тому, что представляет собой политическая реклама, ищем пути предотвращения сложных кибератак. Это важная деятельность для обеспечения безопасности нашего общества. Однако, если бы мы начинали бизнес заново, мы бы предпочли, чтобы подобные решения бизнес не принимал самостоятельно.

Я считаю, что правительства и органы регулирования должны играть более активную роль в данных процессах. Регулируя правила для Интернета, мы можем сохранить лучшее в нем – свободу самовыражения для каждого человека, возможность создавать ценности для предпринимателей, и при всем этом обеспечить безопасность общества от различных угроз.

Мой опыт подсказывает, что нам требуется регулирование в четырех областях: вредоносный контент, честность выборов, защита персональных данных и проблема переносимости данных.

Во-первых, то, что касается вредоносного контента. Facebook дает возможность каждому человеку выразить себя, начиная с возможности обмена мнениями до создания общественных движений. В этом ключе мы несем ответственность за безопасность людей. Мы должны принимать решение о том, что считать террористической пропагандой, враждебным высказыванием и так далее. Мы постоянно согласовываем наши правила с экспертами, но осознаем, что в масштабе нашей деятельности мы всегда будем совершать ошибки и принимать непопулярные решения.

Законодатели часто говорят, что мы обладаем слишком большой властью в отношении публикуемого контента, и, честно говоря, я с этим согласен. Я пришел к выводу, что мы не должны принимать решения по настолько важным вопросам самостоятельно. Поэтому мы приняли решение о создании независимого органа, целью которого является аудит с возможностью пересмотра наших решений в случае несогласия пользователей. Также мы сотрудничаем с правительствами различных стран, например, Франции, в сфере обеспечения эффективной работы системы, анализирующей контент.

Компании, работающие в сфере Интернета, должны нести ответственность за соблюдение стандартов в отношении вредоносного контента. Невозможно удалить весь вредоносный контент из Интернета, при этом люди используют десятки платформ, позволяющих распространять информацию, и у каждой платформы имеются свои правила и процессы регулирования контента. В связи с этим нам требуется системный подход.

Одним из решений является передача сторонним органам функции по созданию и управлению правилами борьбы с вредоносным контентом.  В этих рамках будут установлены общие правила и порядок действий для компаний, и это позволит свести объем вредоносного контента практически до нуля.

Facebook на регулярной основе публикует отчеты о прозрачности в отношении того, насколько эффективно мы боремся с вредоносным контентом. Я считаю, что каждый крупный интернет-сервис должен представлять подобную информацию на ежеквартальной основе, потому что это не менее важно, чем финансовая отчетность. Понимая тренды распространения вредоносного контента, мы сможем отследить, какие компании достигают прогресса в данной деятельности, и каким образом следует устанавливать базовые показатели.

Во-вторых, введение регулирования обеспечит гарантию проведения честных выборов. Facebook уже внес значительные изменения в правила проведения политических рекламных кампаний: во многих странах рекламодатели должны подтвердить свою личность, прежде чем получат возможность оплатить рекламное сообщение политической направленности. Мы создали базу, содержащую данные пользователей, оплачивающих рекламу, архив размещенных рекламных сообщений и таргетированной аудитории. Однако, не всегда просто определить, какая реклама является политической. Наша деятельность была бы более эффективной, если бы регулирование предоставило точное определение того, что подпадает под политическую деятельность.

Законы о политической рекламе в Интернете в большей степени регулируют деятельность кандидатов и порядок проведения выборов, чем урегулирование спорных политических вопросов, по которым наблюдается больше попыток вмешательства. Некоторые законы применяются только во время выборов, однако, при этом рекламные коммуникации осуществляются на постоянной основе. Важной проблемой является то, каким образом в политических кампаниях используются различного рода данные и таргетирование. Мы считаем, что в законодательство должны быть внесены изменения, которые не допустят возникновения угроз и установят стандарты для всей сферы.

В-третьих, обеспечение конфиденциальности и защита персональных данных требует согласования на глобальном уровне. Люди все мира требуют обеспечить всеобъемлющее регулирование конфиденциальности в соответствии с Общим регламентом ЕС о защите данных, и я присоединяюсь к этой позиции. Я полагаю, что принятие большим количеством государств такого регламента, как GDPR в качестве общей структуры, будет способствовать развитию Интернета. 

Новое регулирование в сфере защиты персональных данных в США и других странах должно опираться на положения, установленные GDPR. Данный регламент защищает право каждого человека на выбор, каким образом и в каких объемах может использоваться персональная информация, и в то же время устанавливает порядок использования данных различными компаниями в целях обеспечения безопасности и для оказания услуг. Нельзя требовать, чтобы данные хранились локально, так как это делает их уязвимыми для несанкционированного доступа. И необходимо найти способы привлечения к ответственности такие компании, как Facebook, за нарушение этих требований.

Я также полагаю, что для обеспечения бесперебойной и безопасной работы Интернета необходимо создание системы международных соглашений и институтов, так как национальное законодательство отличается в различных государствах, и данная система сможет обеспечить порядок, при котором предприниматели будут иметь возможность производить и предоставлять потребителям товары и услуги, и при этом персональные данные будут защищены.

Поскольку законодатели на регулярной основе принимают новые правила обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных, я надеюсь, что они могут найти ответы на некоторые вопросы, не освещенные GDPR. Нам нужны четкие правила относительно того, когда данные могут использоваться на благо общественных интересов, и как они должны применяться по отношению к новым технологиям, таким как искусственный интеллект.

Наконец, регулирование должно гарантировать принцип переносимости данных. Если вы храните данные на одном сервисе, вы должны иметь возможность перенести их на другой. Эта возможность дает человеку право выбора и позволяет разработчикам создавать инновации в рамках добросовестной конкуренции.

Все это важно для развития Интернета и создания востребованных у пользователей продуктов и услуг. Поэтому мы создали собственную платформу разработки приложений. Действительная возможность для обеспечения переносимости данных должна быть подобной тому, как пользователи используют нашу платформу для входа в приложение, а не существующим способам загрузки информационного архива. Однако, это требует соблюдения четких правил, кто несет ответственность за обеспечение защиты информации при ее перемещении между сервисами.

Также это требует общих стандартов, поэтому мы поддерживаем единый формат передачи данных и Проект передачи данных с открытым исходным кодом (примечание Центра этики Больших данных: Проект передачи данных (DTP) -это инициатива с открытым исходным кодом, которая обеспечивает переносимость данных между несколькими онлайн-платформами. Проект был запущен и представлен Google в июле 2018, в настоящее время в нем участвует Facebook, Microsoft и Twitter).

Я считаю, что Facebook несет ответственность за решение этих проблем, и я буду рад принять участие в обсуждении данных вопросов с законодателями различных государств. Мы создали передовые системы для обнаружения вредоносного контента, предотвращения вмешательства в выборы и повышения прозрачности рекламы. Но людям не следует надеяться на то, что различные компании сами по себе будут и смогут решать эти проблемы. Мы должны развернуть широкое обсуждение относительно того, что нужно обществу, и каким образом регулирование станет способствовать решению этих задач. Упомянутые четыре сферы имеют большое знание, но, конечно, все существующие проблемы не исчерпываются решением этими вопросов.

Правила, регулирующие Интернет, позволили поколению предпринимателей создать товары, услуги и сервисы, которые изменили и улучшили наш мир. Пришло время актуализировать эти правила, чтобы определить на будущее границы ответственности для граждан, компаний и правительств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *