Большие данные и сотовая связь: CEO Tele2 C. Эмдин

Сотовые операторы являются одними из самых важных генераторов и владельцев Больших данных человека. Сколько информации содержится у человека в смартфоне, сколько времени мы проводим с ним в руке ежедневно, сколько сервисов мы используем. Вся эта коммуникация обеспечивает оператора Большими данными человека, которые в дальнейшем могут использоваться в различных целях.

Генеральный директор мобильного оператора Tele2 Сергей Эмдин дал интервью «Лента.ру» на тему развития цифровых технологий, в частности, на тему перспектив развития технологий, связанных с использованием аналитики Больших данных. Предлагаем несколько тезисов из его интервью, на которые стоит обратить внимание в контексте изучения вопросов этики Больших данных:

  •  Использование аналитики Больших данных уже стало повседневной реальностью. Результаты анализа Больших данных используются при разработке новых продуктов, развитии розничной сети, при строительстве инфраструктуры и для таргетирования сервисов.
  •  В настоящее время сотовый оператор собирает по каждому абоненту около 5 тысяч показателей, в будущем эта цифра вырастет до 10 тысяч.
  •  Существует риск, что государство будет регулировать сферу больших данных, однако этот риск невелик по сути, так как направление Больших данных слишком динамично развивается.
  •  В связи с вышеизложенным законодательство, которое было бы призвано регулировать различные аспекты сферы больших данных быстро устареет.
  • Для развития данной отрасли достаточно саморегулирования, в процесс которого, тем не менее, должны быть вовлечены государственные органы, представители общественности и профессиональных ассоциаций.
  •  В перспективе, с большой долей вероятности бизнес и государство будет эффективно обмениваться данными.

С. Эдмин подчеркнул, что «клиенты должны знать, что компании не собирают о них информацию частного характера, а обезличенные данные будут использоваться для более точного предложения товаров и услуг… Поэтому мы абсолютно убеждены в том, что технологии big data работают на благо клиента.».

По сути представитель бизнеса оставляет в серой зоне все возможные проблемы, связанные с этикой Больших данных. Из данного интервью можно сделать вывод, что единственная озвученная благая цель — кастомизация рекламных сообщений – это единственный выигрыш для потребителя услуг сотового оператора. Рассчитывать на принятие соответствующих правовых норм пока не приходится и остается верить, что в виде Больших данных человека бизнес будет собирать и анализировать лишь обезличенную информацию, а взаимодействие с государством будет осуществляться на благо общества в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *